12:51 

Билет на Ласточку до Выборга

Keystone
Доброго дня!

Собираюсь завтра в Выборг, не хочу приезжать заранее и стоять в очереди, волнуясь, успею или нет. Отправляюсь завтра с Удельной. Могу ли я сегодня подъехать на какую-либо другую станцию (на Удельную неудобно) и купить там билет на завтрашнюю Ласточку?

И дополнительный вопрос: есть ли на ж/д станции Старая деревня автоматы продажи билетов?

@темы: Транспорт

19:43 

Вопрос к юристам, полицейским, работникам прокуратуры и кто сталкивался

Таких не берут в космонавты
Не разрушайте мои нервные клетки: в них спят нервные тигры.©
Соседи сверху грозятся написать заявления о клевете в полицию и прокуратуру. Чем это грозит, если я госслужащая?
Ситуация: очень длинное описание

@темы: Человек, Люди, Закон

10:57 

Доставка продуктов на дом

Lloy
Логин
Всем хороших выходных и хорошей погоды!
Ищу доставку обычных продуктов на дом (желательно, чтобы доставляли бесплатно от определенной суммы), чтобы по ценам было не дороже, чем в магазинах и привозили все свежее. Кто пользовался, что посоветуете?

@темы: Услуги: прошу совета

09:04 

Стыдливое мракобесие

Danny Ocean
В одном мгновенье видеть Вечность, Огромный мир - в зерне песка, В единой горсти - бесконечность, И небо - в чашечке цветка.
Александр Панчин — о производителях лекарств, скрывающих сущность своих продуктов под титулом «релиз-активных препаратов»
«Релиз-активные препараты» — знаком ли вам этот термин, иногда встречающийся в описании лекарств? Что кроется за словами о том, что в содержание активной формы входит не более 10−16 нг/г действующего вещества? Какие научные исследования могут подтвердить эффективность соответствующих действующих веществ и, в особенности, подобных степеней разведения? Обо всем этом, по просьбе «Чердака», рассказывает биолог, популяризатор науки и член Комиссии РАН по борьбе со лженаукой Александр Панчин.

читать дальше

21:15 

Asy_Asy
Открой мне всю правду, не бойся меня: В награду любого возьмешь ты коня
Доброго всего. Хочется циклов. Хотя бы от 4 книг. Особо приветствуется темное/эпическое/героическое фентези без эльфов и прочих, но вообще принимаются любые советы. Без эльфов :-D
Нет смысла советовать, знаю-люблю: Аберкромби, Мартин, Кук, Эриксон, Бэккер, Симмонс (да, не тф, но - цикл). Про Сапковского и Желязны тоже можно не упоминать. Может есть какие-то менее известные авторы с клевыми циклами?

@темы: Зарубежная литература, Ищу книгу на тему/сюжет, Фантастика, Фэнтези

19:07 

Achenne
пунктуация искажает духовность
Встречала прежде, но не обращала внимания.
Узнала об удобной штуке в инглише -Singular They, т.е. гендерно-нейтральный термин, обычно используемый в бюрократических конструкциях, которые с равным успехом относятся к мужчине или женщине или подразумевается оба пола. В Вики примеры "кто-то оставил "его/ее" зонтик в офисе" и другие.

Поставлю хмели-сунели, хотя на инсайде многие считают это singular they изобретением "тумблергендеров" :facepalm:

@темы: Хмели-сунели, Языки

10:13 

Магия с ограничениями.

Ayrlin
Never attribute to malice that which can be adequately explained by stupidity.
Не получается точно сформулировать что хочу, но, надеюсь, вы меня поймете. Ищу книги с необычной магией. Чтобы на магию были какие-то ограничения или что-то в этом духе. Довольно банальный пример - всякие откаты. Это не слишком необычно, но пойдет. Или может быть магия, требующая очень сложных расчетов, т.е. нельзя просто сколдовать, нужно подогнать заклинание к текущему месту, времени суток, погоде и т.п. Или магия возможна, но очень ограничена, например какая-нибудь невидимость работает только пока невидимый предмет/человек неподвижен, а при увеличении веса объекта затраты сил на подъем его с помощью магии возрастают экспоненциально. Или что-нибудь еще, что не приходит мне в голову.
Можно ограничение на магию в мире в целом, или какие-то особенности, вызывающие ограничения у главного персонажа (ну или хотя бы такого, которому уделено много внимания).
Предпочитаю что-нибудь опубликованное, но в принципе ориджи тоже можно. Фанфики читаю только по ГП.

@темы: Фэнтези

14:58 

Поезд в Новгород Великий

Просто ОНА
Мой блог о путешествиях www.crazy-traveller.ru
Всем привет!
Подскажите, плз, как лучше ехать в Великий Новгород из Петербурга? Знаю про автобусы и маршрутки, но про них жалуются, что можно застрять в пробке и поезд надёжнее. Поезд все называют "Ласточкой", хотя на сайте РЖД он значится как № 7001А - это тот самый скорый и комфортный поезд?

Если да, то вопрос - что там с местами? Сейчас вижу на май только билеты без мест в общем вагоне (за 579 руб), но общий вагон и понятие "комфортный поезд" несовместимы. Ласточка должна быть с удобными креслами, как я себе представляю. Тогда что подразумевается под общим вагоном в данном случае?

На завтра (условно) вижу уже два варианта мест - в общем вагоне за 579 руб. и в сидячем вагоне за 604 руб. Получается, билеты лучше брать не заранее, а за несколько дней до поездки?

Просветите меня, пожалуйста! Буду рада любым советам, ибо на ближние расстояния никогда на поездах не каталась(((

@темы: Путешествия, гостиницы, etc., Транспорт

00:47 

Материалы о быте персонала концлагерей (о врачах в первую очередь)

Добрый вечер!

Немного мрачный вопрос.

1) Ищу материалы о быте персонала концлагерей (в первую очередь - врачей и охраны).
Конкретно интересует – где и в каких условиях жили (понятно, что на территории лагеря, но интересуют детали – как именно выглядело/могло выглядеть здание, сколько человек на комнату и т.д.), как было организовано питание...

Бытовые мелочи тоже интересны. Вообще любые, вплоть до функционирования прачечной и столовой.

По зарплате и прочему информация тоже пригодится (особенно если со ссылкой на источники).

что уже нашла


2, важное) Вопрос о “врачах эсэсовского персонала”. Поисковик выдаёт только фамилию Ю. Хоронжицкого (подпольщика). Есть ли другие примеры и какая-то информация об этих людях?


3) Детали работы и жизни медиков, лечивших персонал/охрану. Любые достоверные. Если есть статистика, сколько врачей приходилось на энное количество персонала, вообще будет прекрасно.

Врачи имеются в виду немецкие, а не из числа заключённых - но если что, и о последних информация пригодится.

Заранее благодарю.


Материалы можно и на английском; в крайнем случае - на немецком, если книга не переведена. На польском/украинском/белорусском/чешском (а вдруг) – тоже подойдёт.

И нет, я не читатель-садист, мне для книги надо.

@темы: Нехудожественная литература, Мемуары/ биографии, История, Зарубежная литература, Газеты, журналы, статьи, Военная литература

19:15 

любимая запись дайре-артеров

Der Brennende
старый извращенец
Дайре-художники, как показала практика, полюбили эту запись так искренне, так чисто и так страстно, что удалить ее было бы совершенным кощунством. Поэтому она останется, аналогично подборке цитат Кириешки.

Речь в этой записи идет исключительно об онотоме и ни о чем более. Это - перловка от рисунка, а онотоме тут служит аналогом орфографии, или пунктуации, или того и того сразу - аналогом средства, которым автор, воленс-неволенс, делает читателю смешно. Коротко говоря, Гаре вырвал руку у Драко и выбежал в холодный ночь.


***
Косяков в любимой нашей онотоме бывает чуть более, чем до хрена, что позволяет поделить подборку на этапы сообразно частям тела. Лицо (и голова) остаются за кадром; в целом движение пойдет сверху вниз. То есть первая остановка - шея.

Этап первый: шея
читать дальше

Этап второй: плечи и руки (до запястья)
читать дальше

Этап третий: спина
читать дальше

Этап четвертый: торс
Примеры набраны по инету где только не. Узнали свое? Поплачьте в уголке.

Во избежание путаницы картинки пронумерованы.
1. Меньше обозначишь - меньше ошибешься. Подход срабатывает, если немногое обозначенное все-таки обозначено верно. К примеру, если соски не сползли куда-то вниз и ближе к середине груди. Или ниже грудных мышц не появилась складка в виде мультяшной вороньей ноги.
2. Между перекачанным торсом фаната-бодибилдера и надутыми силиконом сиськами есть существенная разница. Когда о ней забывают, получается вот такое вот. Талия, засунутая в невидимый корсет, добавляет силикону выразительности.
3. Не торс, а песня: здесь неправильно вообще все. Силикона меньше, чем в предыдущем примере, но тоже присутствует. Соски, съежившись, ползут куда-то к ребрам. Мелкие мышцы, создающие на ребрах тот рельефчик, который рисовать часто любят, но редко умеют, убежали, перевернулись и обозначили ребра, человеку не принадлежащие. Впрочем, при таком вот нижнем крае грудной клетки удивляться какому-то рельефчику было бы странно. Пресс расплылся и почти достигает боков.
4. Горб (при виде в профиль) на уровне ключиц - явление нередкое. Может быть, это опухоль. А может, это всегда представители расы рисованных мутантов с дополнительной грудиной на месте яремной впадины. С грудными мышцами, с реберными, с нижним краем грудной клетки тоже происходит что-то странное, так что да: вероятно, это и впрямь мутант.
5. Здесь снова страдают ни в чем не повинные реберные мышцы, выпихнутые куда-то подмышку. Нижний край грудной клетки - противоположность предыдущим двум примерам - изогнуло, как у мультяшного астеника. В результате верхняя треть пресса стала практически бесполезной и ее можно выкинуть вслед за мечевидным отростком. Его, кстати - судя по решительному контуру, - уже выкинули.
6. Это загадочное существо, по-видимому, плод генной инженерии. Во всяком случае, эти странные подмышки, эти широченные складчатые ребра, контуры которых напоминают паучьи лапы, этот плоский торс и два обнимающих его валика плоти не могли появиться у человека естественным путем. Возможно, это очеловеченная личинка Чужого.
7. Эти хаотичные контуры - пример того, что рисует художник, который вроде бы представляет все, но как-то примерно. Вот грудь, обозначает он, рисуя заостренные мужские сиськи. Вот рельефчик на ребрах - пусть эти линии обрисовывают его, ведь он где-то и как-то там. Вот контуры пресса; плевать, что верхняя пара "кубиков" почти редуцирована, ведь о размере "кубиков" никто не думал. И вот черточки, изображающие чего-то там на боках. Что именно - знает только автор. Да и то не факт.
8. Собственно, то же самое, но в стадии обострения. Это если кому-то что-то было неясно в прошлый раз.
9. Шикарный торс накачанного мужика. Да? А ни фига подобного. Этого резинового товарища отлили с брачком; теперь, когда его надули, у него появились выпуклости в неположенных местах. Многострадальные ребра и весьма невнятный пресс рядом с этим вспучившимся силуэтом - цветочки, которые и рвать-то незачем.
10. Из-под могучей волосатой груди, сдавливая в могучих объятиях могучий, но кастрированный волосатый пресс, выходят мощные, продолговатые жировые мешки. Хотя, возможно, это все-таки мышцы. Или соединительная ткань. Или разросшиеся кисты. Что это, мы не знаем. Роль этих образований - взять на себя функции нижней части пресса, нафиг оторвав его нижний край от лобковой кости и выпихнув куда-то вверх, на место исчезнувшего пупка. Впрочем, вместо лобка там может быть и задница: формы практически однозначны. Просто-таки жопа под животом, как она есть. Генная инженерия действительно творит чудеса.
11. Здесь у нас случай карликового пресса. Даже, я бы сказал, прессика. К тазу не крепится, по бокам скукожился... Маленький декоративный прессик. Прессичек. Чтобы был.
12. Возвращение силиконовых сисек. Соски подпрыгнули (не надо было закачивать столько силикона). Пресс - вообще нечто фантастическое. Все квадраты оного сгрудились над пупком, оставив внизу круглую жировую подушку, перебежавшую на этот торс с тела проходившей мимо пухлой тетеньки. Есть ли под жировой плюшкой дополнительные мышцы, узнать не представляется возможным.
13. Пример того, что блички еще не спасли ни одного отца русской революции. Эти вмятины от подмышек к плавающим ребрам - я хз, что это и чем должно было быть. Необъяснимо. Но стремно. Да.
14. Это не пресс. Это какие-то толстенные глиняные нашлепки. Может, для рельефности - не знаю. Грудные мышцы тоже скрылись под глиняным панцирем. (А знаете, индейцы запекали птичек, закатав их в глину, чтобы не ощипывать. Так, вспомнилось). На ребрах то ли опухоли, то ли мышцы торчат, как ребра советской батареи-гармошки.
15. Это супергерой и оно восковое. Грудь, пресс, все это от жары размягчилось и оплыло. А может, это просто такой мяконький-мяконький жир, обтянутые трико желеобразные свисающие складки. Бок то ли чем-то сурово расковыряли, то ли там прорастают корни.
16. Эту картинку поперепостило полдайри, сопровождая процесс охами и вздохами про "красиво нарисованное красивое тело". А на самом деле полупрозрачными мазочками тут нарисовано что? Правильно: ребристая, выпуклая вместо вогнутой, подмышка; за ней видна какая-то плюшка на спине; расплывшаяся и ступенчатая грудная мышца, больше напоминающая мешок; пресс, из которого выдрали и выкинули одну пару кубиков; пупок, подпрыгнувший на уровень желудка; нижний край живота, который вынесло на уровень верхнего края таза; освободившееся пространство аж до лобковой кости заполнено чем-то аморфным с красивыми мазочками. Все это роскошество переходит в помятый таз, о котором тоже можно много чего сказать, но таз - тема отдельной подборки. Не будем забегать вперед.

Продолжение следует.
запись создана: 20.10.2012 в 10:21

@темы: о Боже мой, как это мило

00:43 

Опять двадцать раз за рыбу деньги...(с)

Тао2
недобрый христианин
Ползал по шкафу, нарыл ниипическую дискуссию все на ту же офигительно свежую тему "Охотник - и заяц... Кто - прав? Кто - не прав?"(с)
Начинается с того, что топикстартер прочел статью Профессора и душа его уязвлена стала))))) Осознал, сколько там всего этакого скользкого, в Профессорских-то построениях. И радостно убедился, что ему таки в Ангбанд))))) Ну потому что ЧКА-то лучше все обьясняет и этическая одаренность вообще)))))Да и в тоталитаризме, с другой стороны, ничего плохого (ну когда речь о власти Мелькора безотносительно канона или ЧКА:)))) Вестимо, в дискуссии причудливо и непринужденно сливаются тезисы канона и ЧКА, "тут читаем, тут не читаем, тут селедку заворачивали"(с).
900 с хреном комментов про все тот же 20 лет жеваный фэндомом пирожок)))))
Логично, каждое юное создание вновь открывает для себя вечную тему "дихотомии добра и зла" и спешит поделиться своим ценным этически одаренным мнением)))))
aheor.diary.ru/p195949381.htm
Не, я все комменты не осилил, рехнуться можно. Продагоналил разве. Но на круг оно так трогательно...
*интересно, отчего бы не применять нехитрое правило "мухи отдельно, котлеты - отдельно"? Зацепила ЧКА - наслаждайся и не лезь в Сильм с ЧКА наперевес. Это уже сделали авторы оной ЧКА)))))) Аж в трех редакциях))))
Не-е, фэндом вокруг Арды - воистину нечто очень развесистое...

ЗЫ не поднимал бы этот пост, кабы не выяснил на определенном этапе, что существу не 23 и существо - вполне и давно известная в РИ-кругах дамочка, известная в том числе не только своим бешеным глюколовством (сие ненаказуемо, если не сопрягается с манипулированием, а там, насколько я покопался в истории вопроса, и это было), так еще и развесистыми симпатиями к нацистам. И сейчас не полагает это стыдным грехом молодости, а гордо стоит в позе обиженной.
И хрен бы с ней, мало ли всяких ев гиммлер по сети болталось, но она еще и Арду лапать пришла тут. А это неэлегантно и вообще фи.

Защитнички страдающих няшек, набегайте)))))))
Мои здравые ПЧ, вы чисто так, зацените красоту, если охота, чисто для инфы, которая, как известно, наше все)))) Там на последней странице комментов ссылочек есть))))
запись создана: 16.08.2014 в 02:10

@темы: Данность, Приколы, Экзистенциальное отчаяние

10:52 

Diary best
Искатель @сокровищ

Пишет Милорд_Фортунат:

Лунные шарики



Детские сокровища. Шарики из цветного стекла диаметром около двух сантиметров. Наиболее ценными считались синие, зеленые и коричневые шарики. При падении шарики не разбивались, от них только откалывались кусочки.

Одним из главных достоинств шариков была загадка их происхождения. Шарики либо находили, либо принимали в дар. Существовало несколько версий «официального» назначения и происхождения шариков:
1. Шарики находились в аэрозольных баллонах, откуда извлекались умельцами;
2. Шарики являлись способом транспортировки стекла в контейнерах, в частности при железнодорожных перевозках.
читать дальше

URL записи

Не свое | Не Бест? Пришли лучше!


Вопрос: Бест месяца?
1. Да! 
523  (100%)
Всего: 523

@темы: Не свое

08:26 

Diary best
Искатель @сокровищ
15.08.2015 в 22:01
Пишет ~Dremora~:

Сетевая травля: Без оружия, но очень опасна

Современный интернет кишит троллями, провокаторами, хамами всех мастей и рангов. Появились даже такие понятия, как кибермоббинг и троллинг, обозначающие различные виды сетевой травли. И объектом такой травли может стать практически любой. Правда, в группе риска здесь - знаменитости, люди с активной жизненной позицией и подростки. Последствия кибермоббинга могут быть очень и очень плачевными - вплоть до депрессии и суицида. Такие примеры уже есть.

Кибермоббинг расцвел пышным цветом именно в последние годы, когда количество пользователей сети растет с каждым днем. Причем стать жертвой сетевой травли могут самые обыкновенные люди — оказавшиеся под прицельным вниманием злоумышленников совершенно не по своей воле. И если для артистов, политиков и депутатов такое внимание общественности является однозначным атрибутом популярности и частью профессии, то для простых граждан оказаться субъектом сетевого моббинга — как минимум неприятно. И неважно, сколько тебе при этом лет.

Напомним, уже известны случаи самоубийств в результате сетевой травли. В Канаде покончила с собой школьница Аманда Тодд. В США совешила самоубийство актриса Алисса Функе. А в России свела счеты с жизнью 14-летняя башкирская школьница. Все случаи объединяло одно — эти смерти стали результатом кибермоббинга. Разумеется, были официальные расследования и поиски виновных. Но проблем они не снимают, ситуации будут повторяться снова и снова.

Отдельный вопрос — анонимность в интернете. Площадки, создаваемые исключительно для холиваров (holy war в интернете - общее название споров между людьми, являющимися приверженцами диаметрально противоположных мнений, которые они не желают менять) привлекают отсутствием видимой ответственности за сказанное. А в силу размытости правовой базы привлечь к ответу за клевету и диффамацию в таких случаях бывает очень сложно. Чаще всего при определенной настойчивости жертвы подобного рода провокаций оказываются способны себя защитить. А если нет — что тогда?

читать дальше

URL записи

Вопрос: Бест месяца?
1. Да! 
166  (100%)
Всего: 166

@темы: Не свое

11:09 

Как быть гениальным на работе и дома.

Рин.
There is a girl who still writes you. She doesn’t know how not to.
Почему, когда нужно, сложно быть гениальным?
Вас часто посещают мысли о том, что пора бы уже что-то менять, и одним из пунктов в списке значится «создать что-то стоящее», работа над чем вдохнет новую жизнь.
Но как только мы садимся за стол, чтобы набросать на бумаге свой план захвата этого мира, наш мозг начинает бунтовать, и мы не можем «выловить» в своей голове ни одной здравой мысли, хотя еще совсем недавно из нас бил целый фонтан оригинальных идей.

Куда подевались все здравые мысли?
Интересно еще и то, что подобные «фокусы» происходят не только с глобальными идеями, признанными сделать нас «великими», но и с вещами масштабом поменьше.
Вроде бы, что стоит придумать оригинальный подарок другу на День Рождения, но наш мозг отказывается думать и снабжать нас нестандартными решениями.
А как насчет новых статей для сайта? Пока мы не сели за письмо, в нашей голове витало множество здравых мыслей, но как только пальцы коснулись клавиатуры, воображение резко сузило границы до заезженных и банальных сюжетов.
Почему, когда это действительно НУЖНО, так сложно найти оригинальное решение?
И вопрос сейчас даже не в том, что является причиной такого странного поведения мозга, а в том, можно ли это исправить?

читать дальше

(с) Артем Меллум

@темы: [Ссылки], [Полезные мелочи]

22:49 

Доступ к записи ограничен

Айхалли Хиайентенно
Это же Ангамандо, чувак!..
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

10:34 

Туристический дауншифтинг

Светлана
Жизнь - это не одна большая вещь. Она состоит из миллиона мелочей.
Не знаете ли вы блогов людей, которые ездят в другие страны пожить? Не на три недели в отель "все включено", а на пару-тройку месяцев, чтобы влиться в другую жизнь. Чтобы можно было почитать и посмотреть фото о том, как там снимают жилье, где берут еду, как общаются с местными. Я почитаю на любой платформе, если что-то найдется, но пока сталкиваюсь только с агитационными постами-статейками "как круто ездить зимовать в Тай" - а конкретики и погружения ноль.

@темы: место жительства, языки и страны

13:40 

Странные миры

kresss
холостячка из леса
Привет! Посоветуйте, пожалуйста, фантастику или фэнтези, где описываемые миры, их устройство и традиции жителей были бы действительно необычны. Не стандартный набор эльфов/орков и не просто интересный подход к магии/половому вопросу/еще какому-нибудь одному аспекту, а прям что-то реально причудливое)
Можно на английском и немецком.

@темы: Русская литература, Сетевая литература, Зарубежная литература, Фэнтези, Фантастика

20:28 

lock Доступ к записи ограничен

light hunter
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

21:19 

Стащила ВКонтакте

Adunithil anNair
Сделай доброе дело - помоги Злу победить! // Душитель свободы и демократии// EVIL IS GOOD
МОЗГОВОЙ ШТУРМ: МОТИВАЦИЯ ДЛЯ ЗЛОДЕЯ - ИТОГ!

"У меня сложности с главным злодеем)) Я продумала главных героев, сюжетную линию, расчертила кучу таблиц, составила план. Но я не вижу своего злодея. В смысле - почему он злодей. Я понимаю, что на преступления людей толкают жажда власти, деньги, зависть, любовь, страх.
Но мой злодей вполне состоявшийся человек, деньги и власть у него уже есть (может, что бы было еще больше он такой плохой?), у него есть семья (может, что бы защитить их? Тогда он не очень-то злодей, а мне все же нужен неблагородный человек). Больше что-то в голову мне ничего не лезет, буду очень благодарна за советы и идеи!"

Как написал автор вопроса, злодей есть, а мотивации нет. Вот что посоветовали участники mi-pishem:

Что самое страшное для вашего главного положительного персонажа, чего он боится? Пусть злодей именно к этому и стремится?
Вадим Макишвили [makishvili.com]

Самое страшное зло - в благородном облике, обаятельное и привлекательное, такое зло, которому хочется аплодировать. "Часть вечной силы я, что хочет зла, но совершает благо". Благие намерения, как известно, самый замечательный материал для подоткосных дорог в жаркие страны. Поэтому желание сделать как лучше, осчастливить других, зачастую гораздо страшнее паталогической жадности или там садистских наклонностей.
scarlett_ocean

Бывает, что злодеем становятся по воле обстоятельств, а не по воле собственной - а дальше уже не выйти из круга.
siciliaways

На преступление людей толкает внутренняя боль и неумение утолить ее другим способом. Если у вас есть злодей, значит, когда-то ему было очень больно.
loco_bird
На самом деле, не так важно, ЧТО именно является мотивацией вашего злодея и заставляет его противодействовать герою-протагонисту, важно, что этот внутренний мотив должен быть очень сильным.

Чтобы понять, почему ваш злодей поступает тем или иным образом, нужно знать его мотивы, его характер, его прошлое, его желания и мечты, радости и печали. Для начала можно попробовать применить метод "интервьюирования героя", о котором писал Дж. Фрей. Представьте, что вы берете интервью у антагониста и начните с вопроса "Почему".

- Почему ты подставил своего подчиненного?

- Потому что он мне противен!

- Почему он тебе противен?

- О, эти его вечные шуточки, ухмылки, как будто он считает, что это он тут босс...

- Почему тебе неприятно такое поведение?

- Потому что так вел себя мой отец...

И т.д. Раскручивайте цепочку до тех пор, пока не поймете, что нащупали нужный мотив.

Чтобы мотивация персонажа была сильной, нужно отталкиваться от его характера. Опишите своего персонажа в нескольких словах. Чего он хочет добиться в жизни? Что ему нужно? Какие черты его характера являются доминирующими?

Если ваш злодей - холодный, скупой на эмоции тип, то такой мотив, как ненависть, для него отпадает. Скорее, он способен чинить препятствия протагонисту, руководствуясь жадностью, ревностью, завистью.

Если ваш злодей - весельчак, "рубаха-парень", вряд ли из него получится убедительный маньяк, это другой тип личности.

Думаю, суть ясна. Изучаем прошлое злодея и определяем его доминирующие черты - вот первые два шага для поиска убедительной мотивации. Есть еще третий шаг - найти точки пересечения антагониста и протагониста в прошлом.

Если в прошлом ваш злодей не пересекался с вашим героем, то его изначальная мотивация не имеет отношения к герою. Как это может выглядеть:

- Злодей - маньяк/монстр (Джек-потрошитель) или ученый. Герой - просто очередная жертва на его пути.

По этому пути часто идут начинающие авторы, так как такая схема выглядит достаточно простой. Можно всего лишь написать, что злодей - сексуальный маньяк, и под этой эгидой позволить ему творить любые зверства. Но часто такая "простота" мотивации не устраивает читателя. Если вы делаете из злодея маньяка, не забудьте, что а) придется пояснить причины, которые привели к расстройству психики б) нужно будет подробно и психологически достоверно описывать эмоции и переживания маньяка.

"Если ваш антагонист не имеет значения, то и ваш протагонист не имеет значения"
С. Алекс Мартин

- Эгоистические мотивы. Злодей не имеет к герою ничего личного, просто герой встает у него на пути. Например, мешает злодею добиться максимальной власти. Или герой становится для злодея средством достижения цели. Скажем, граф Дракула не испытывает антипатии к помощнику адвоката, который привез ему документы, но не может противостоять желанию удовлетворить жажду крови.

Тут тоже стоит заметить, что часто эта схема развивается от общего к частному. Если сначала антагонист ничего не имеет против протагониста, просто "так сложились звезды", то очень скоро общий мотив переходит в частный. Так, изначально Волан-де-Морт не испытывает антипатии к Гарри Поттеру и его родителям, они - всего лишь пешки на его пути к цели. Волдеморт убивает родителей Гарри, чтобы добиться могущества, и хочет убить самого Гарри, чтобы не дать исполниться предсказанию, но в результате чуть не погибает сам. Теперь общий мотив (убрать все помехи на пути к могуществу) переходит в частный (спектр эмоций: страх, ненависть к Гарри, злость, растерянность).

Когда злодей руководствуется общим мотивом, он испытывает минимум эмоций к протагонисту, когда руководствуется частным, спектр эмоций максимально расширен.

Если вы нашли в прошлом точки пересечения антагониста и протагониста, то вы без труда нащупаете мотив. Для примера можете вспомнить из своего прошлого 10 случаев, когда вы чувствовали максимальный психологический дискомфорт, и записать эти случаи, указав, с какими людьми они связаны.

Важно помнить, что у "хорошего" злодея всегда есть в запасе несколько мотивов, которые автор не сразу раскрывает читателю. Тогда произведение кажется многомерным, а злодей обретает 3D-формат. И чем больше читатель верит в реальность злодея, тем более эмоционально реагирует на текст. Эмоции читателя - всегда путь к успеху. Оживляйте ваших злодеев!

mi-pishem.livejournal.com/168141.html

vk.com/wall-66544500_71657

@темы: психология, фанфики

23:46 

Нашла в Интернете: полезности для фикрайтеров

Adunithil anNair
Сделай доброе дело - помоги Злу победить! // Душитель свободы и демократии// EVIL IS GOOD
Думаю, что для написания батальной сцены нужно знать, как минимум, вид боя, оружия, местности, численность войск… Для удобства разделим батальные сцены на три категории.

Первое – это массовые сражения. На мой взгляд, это – самая сложная из батальных сцен. Но для некоторых макси-миди-фанфиков просто необходимая.
Здесь вначале нужно рассмотреть весь бой в целом, учитывая состояние войск, состав, количество сражающихся и, конечно же, местность. Если войска конные, или их много – то это поле, если человек сто на сто – можно войну и в лесу (горах) организовать… Блеск – рассмотреть панораму битвы глазами какого-нибудь персонажа с возвышенности. Или даже глазами птицы или дракона – с высоты птичьего полёта… После того, как будет описан общий ход сражения, стоит перейти к ключевым моментам в частности. Например – описывать эпизоды сражений главного персонажа в гуще событий. А ещё лучше – со стороны нескольких персонажей. И вновь возвращаться к общему ходу сражения…

Второе – небольшие стычки человек по 5-10. Здесь стоит постараться расписать действия каждого из персонажей – но не занудствовать особенно (об этом – чуть ниже).

И третье. Бой один на один. Здесь очень важно вооружение, чувства героев, их действия и постоянное движение, реальность боя. Далее мы будем в основном рассматривать именно этот вид боя, поскольку и массовые сражения и групповые стычки на деле состоят из нескольких дуэлей один на один, просто периодически в них может вмешиваться кто-то ещё.

Итак, черновой набросок дан, переходим к разбору ошибок.

Первая ошибка: оружие и броня

Любое сражение не обойдется без оружия, если, конечно, это не драка в баре, где оружием могут послужить кулаки и разбитое горлышко бутылки. Поэтому описывать оружие нужно правильно – ну не может меч в полторы руки быть размером больше, чем орудующий им герой, и легким, как пенопласт! Не стоит забывать, что это все-таки металл, который имеет определенный вес, поэтому глупо описывать, как тонкая хрупкая девушка, пусть даже Мэри Сью, размахивает двуручником, как деревянной палкой, которая, кстати, тоже не такая уж и легкая – попробуйте поразмахивать даже небольшим бревном.

Теперь о щитах: это тоже куски металла, часто ещё более массивные, чем мечи. Деревянные щиты легче, но их запросто можно прорубить топором или булавой. Обычно щиты бывают круглыми, прямоугольными и треугольными; реже встречаются овальные, миндалевидные, прямоугольные с закруглением или заострением внизу. По размерам щиты делятся на маленькие (обычно круглые, около полуметра в диаметре и по весу до двух килограмм), средние (миндалевидные или овальные, весом до десяти килограмм) и большие (прямоугольные, тяжелые, предназначенные только для того, чтобы прятаться за ними). На лицевой стороне рисуется фамильный символ или герб ордена. При составлении фамильного символа рыцарь обычно объединяет гербы знатных родителей. Геральдика на снаряжении использовалась для того, чтобы различать рыцарей, ведь в доспехах это трудно сделать.

Что касается доспехов: разрисовывать нагрудник во все цвета радуги нелепо, а носить как повседневную одежду – нереально. Во-первых, броня не из шелка шита, поэтому на голое тело не надевается. В крайнем случае, под металлический нагрудник надевают дублет с кольчужными накладками. К тому же, любые доспехи не легче мечей, носить их постоянно невозможно: тот же нагрудник сколько весит, прибавьте набедренники, наколенники, наплечники, шлем – и все это из металла! Не стоит забывать, что доспехи в первую очередь предназначены для того, чтобы защищать, а не красоваться перед остальными воинами, поэтому добавлять перья, цветы и узоры не рекомендуется.

В более современном оружии все проще, но популярной проблемой остается выстрел без отдачи. При выстреле оружие двигается назад вместе со стрелком - это и называется отдачей. Вы замечали, что когда в человека стреляют, его отбрасывает назад, и только потом он падает? Так вот, сила, с которой выстрел толкает назад, равна силе отдачи. То есть, оружие толкает стреляющего с той же силой, с какой снаряд толкает жертву.

Хотелось бы ещё добавить, что часто писатели придумывают новые виды оружия. А для этого неплохо знать хотя бы немного физику и принцип действия уже существующего оружия. Поэтому тех, кто ещё не знаком с этой темой, отправляем в оружейную.

Вторая ошибка: неправильный шаблон

«Я ударил, она отразила, я упал, мне больно, она замахнулась…» – такое описание встречается довольно часто, и читатель не понимает, кто ударил, кто промазал, а кто пострадал. Нет никаких эмоций, чувств, мыслей – сплошной сухой текст. Хотя грешить переизбытком мыслей и чувств тоже нельзя – философствовать во время боя некогда. Обычно эти ошибки допускаются из-за того, что автор не испытывал подобных ощущений (не каждый день дерешься с мечом или шпагой в средневековых доспехах), старается их миновать поскорее, поэтому и выходит серо. Конечно, фантазировать тоже не желательно, потому что найдется хотя бы один читатель, который напишет: «А вот на самом деле всё не так…». И что делать? Сочинять и надеяться, что придуманные эмоции не разойдутся с реальными, или пропустить батальную сцену вовсе, упомянув о ней как бы мельком в одном абзаце? Для кого-то существует и третий вариант: автор, который совершенно не умеет описывать подобные сцены, лезет в чужие работы и списывает оттуда всё, что ему нужно. Впоследствии такие же авторы списывают уже у него, отчего появляются шаблоны, по которым и описывается бой. Причем многие даже уверены, что это все является правдой, и советоваться с теми, кто хотя бы в трактирной драке участвовал, почти никто не хочет. А если автор еще и насмотрелся каких-нибудь боевиков…

Сейчас все почему-то уверены, что в первом же бою все молодые и неопытные воины становятся героями, старики ходят в бой как за хлебом: спокойно, без волнений и страха, а те, кто знает ведение боя лишь в теории, успешно «кладут на лопатки» чуть ли не легион. Главные герои обычно лезут в самое пекло, но оттуда выходят с легкими ранениями, будто чувствуя, что автор их любит и ни за что в середине книги не убьет.

Начнем с того, что если даже отлично знать теорию, на практике все по-другому. Возьмем, к примеру, театр: как бы начинающий актер не репетировал, выйдя на сцену, он увидит зал со зрителями, начнёт волноваться, и вся теория забудется, как и движения, слова, интонация... «Первый блин комом», как говорится. Понятное дело, во второй, третий, пятый, десятый раз гораздо проще, но на это всё нужно время. То же самое касается молодых воинов, которые почему-то убивают главного антагониста без малейших усилий.
Храбрые опытные воины на самом деле тоже чувствуют страх и волнение, как и любой здравомыслящий человек, который хочет жить. Даже если воин уверен в победе, он все равно будет испытывать легкий страх.

Третья ошибка: Отсутствие рисунка

Бой – это не только описание ударов, это рисунок. Так вот, этот рисунок нужно разукрасить, иначе получится только голый скелет. Читатель должен «чувствовать» то, что происходит во время боя: видеть врагов и союзников, слышать звон стали, чувствовать вкус крови, грязь, дождь, пот, ощущать мозоли от доспехов, холод или жару. Подключение всех рецепторов поможет не только передать нужную атмосферу, а и заставить читателя почувствовать себя участником боя. Главное, не переборщить и не напихать лишнего, потому что основой всегда остается сам бой. От переизбытка красок и описаний основная линия потеряется, и читатель запутается.

Теперь поговорим о местности, где эти звуки-чувства будут уместны. Согласитесь, указывать запах перегара посреди поля или описывать дождь в трактире неуместно, разве что мельком упомянуть капли, которые барабанят по подоконнику. Каждое следующее ощущение должно подстраиваться под предыдущее, дабы избежать абсурда.
Описание местности должно быть таким же реальным, как и сам бой. Если это лес, опишите шум листвы, треск веток под ногами, запах мха и коры. Если это поле, расскажите читателю о шорохе травы, о небе, о ветре. А если Вы пишете о морском побережье, «нарисуйте» волны, камни или песок, добавьте звуки воды и соленый запах. Только сильно не увлекайтесь, воин пришёл на сражение, а не в музей. Описания природы лучше поставить в начале боя или после. И перед смертью героя упомяните впечатления последних мгновений жизни…

Здесь же хочется добавить, что нельзя забывать об особенностях рельефа. Если это холмистое поле с оврагами – туда не пустишь конных воинов, которым легче на равнине, зато в самых неожиданных местах можно расположить лучников, копьеносцев, воинов с пращами, драконов, пушки…

Если речь идёт о морском сражении – можно вначале показать, как один корабль догоняет другой, как идёт игра с постоянной сменой штурма… А потом, в зависимости от эпохи – можно сцепить два корабля абордажными крючьями, чтобы образовать одно поле – и уже будет «бой с препятствиями»: борта кораблей, канаты, трапы…

А ещё есть воздушный бой! Маневрирование вертолётов в воздухе, прицелы пушек… Не забыть бы про ветер, шум двигателей, высоту… Воздушные ямы, ударные волны, предваряющие грохот вспышки.... Перепад давления, холод высоты, отдача орудийных выстрелов...

А космические корабли, которые тоже участвуют в войнах? Огромные, скрытые под слоями щитов базы и маневренные крохотные шаттлы... Здесь можно рассказать о квантовом и гравитационном оружии, которое работает и в вакууме (обычное в космосе действовать не будет), о метеоритных дождях, о созданных для действий в критических внешних условиях киборгах и роботах, о далёких звёздах… Вроде бы война – совсем грустная и отвратительная вещь – а сколько, оказывается, красоты можно найти даже в ней…

Четвертая ошибка: боль, усталость, раны

Обычно о боли забывают. Точнее, о боли главного героя, который тоже человек (эльф, гном и так далее). Его ударили в плечо, а он даже не почувствовал. То ли автор просто забывает описать боль, то ли, опять же, просто не знает, как это сделать.
Бывает и такое, что автор описывает безмерную храбрость и терпимость: воин лишился руки, ноги, щита, но он все равно доблестно отбивает удары мечом, пусть и не так ловко, как в начале боя, в силу усталости, и старается не думать о боли. Я уже молчу о кровотечении, при котором человек умудряется сражаться как живчик, совершенно не думая о том, что на полу уже более двух литров его крови. Ну не может быть такого! У обескровленного существа просто нет давления в артериях и венах, чтобы кровь достигала мозга. Один пропущенный удар – уже боль, которую чаще всего игнорировать не удается. Я понимаю, что адреналин притупляет боль, но не настолько же, чтобы пережить, фактически, ампутацию конечности без наркоза и не умереть от болевого шока!

Когда воин пропускает удар – даже слабый – врукопашную, боль все равно отвлекает его внимание, да и потом возможны последствия: кружится голова, темнеет в глазах, звенит в ушах и так далее. Бывает, что человек падает или роняет оружие, после чего он не сразу, а то и вовсе не может подняться.

Усталость, в отличие от боли, чувствует каждый. Самый выносливый богатырь – пусть он и не пропустил ни единого удара – не будет сражаться всю ночь без остановки. А теперь прибавьте ко всему вес доспехов и оружия: пятнадцать минут непрерывных атак – и воин выдыхается. Даже если только отбивать удары, выносливости хватит на час. Ведь сила каждого удара впитывается щитом, оружием, и передаётся в мышцы и кости воина. А если учесть и ранения, полученные во время боя…
Но здесь тоже есть исключение: состояние аффекта в самых критических ситуациях, когда тело работает на пределе своих сил, ломая самое себя, состояние берсерка. Известен, например, случай, когда мать, на ногу ребёнка которого чуть не наехала машина, просто приподняла автомобиль за покрышку и отодвинула. Машина от толчка остановилась, а мать так и не смогла рассказать, как она это сделала…

Но такое бывает очень и очень редко, лишь когда герою действительно есть, за что бороться. Собственная жизнь, как показывает практика, к этому не относится.

Пятая ошибка: животные

Хотелось бы напомнить, что иногда в битвах участвуют и животные (чаще всего это лошади, но бывают и боевые слоны, и прочие драконы-верблюды-пауки, и так далее). Так вот, их тоже необходимо одевать в доспехи, и, так же как и у людей, такие доспехи ни в коем случае не одеваются на голое тело, без попоны. К ней можно добавить специальную шапочку и… гетры. А уже потом рядить животное в кольчужную попону, сбрую, наколенные щитки, шлем, седло…
Стоит отметить, что если воины останавливаются на ночлег, то им с животных необходимо весь металлолом снять, шкуры их протереть, сверху сухое покрывало или ещё одну попону накинуть, если на улице холодно... А с утра заново всё снаряжение прилаживать…

И, да: животные тоже устают, поэтому круглосуточная езда в седле неделю подряд, которая иногда встречается в книгах – утопия. Да, персонаж может ухитриться как-то заснуть в седле – но лошадке же тоже отдых нужен, она не железная. И не забываем менять подковы!

А еще необходимо правильно описывать животное: к примеру, масть нашего коня. Вороной – полностью черного цвета. Гнедой – обладатель черной гривы, а корпус животного может быть разнообразных оттенков: от огненно-рыжего до почти черного. Рыжая лошадь похожа на гнедую рыжего оттенка за исключением гривы – она такого же цвета, как и корпус. Белая лошадь на самом деле относится к породе светло-серых лошадей. Также является множество оттенков, примесей, гибридов и более редких мастей лошадей, таких как бурые, каурые, изабелловые, соловые, чубарые и т.д. Подробнее о них можно прочитать в разнообразных специальных источниках. Очень неплохо знать наименование разных частей тела животного, а также его повадки и особенности.

Подводим итоги:

1. Создавайте своих персонажей не супергероями, а реальными людьми, которые так же легко могут получить ранения в бою, как рядовые воины.
2. Не забывайте о том, что человек помимо адреналина в бою может чувствовать усталость, боль, страх, голод и т.д.
3. «Рисуйте» происходящее. Не пишите одни только действия, забывая о фоне. Фон помогает поверить читателю в то, что Вы пишите, и перенестись прямо в гущу событий.
4. Помните, что животные не только являются средством передвижения, а и живыми существами, за которыми нужно ухаживать.
5. Учитывайте тяжесть доспехов, умейте различать те виды оружия, о которых пишете, понимайте – все термины, которые Вы «понавешивали» на персонажа, Вы должны знать и представлять, что он обозначают.

И последнее: не каждому войску суждено воевать. Иногда может произойти такое событие, которое остановит войну и примирит заклятых врагов. Только нужно быть реалистами: битва - не шахматы, чтобы во всех случаях после смерти короля прекратиться. Причина должна быть действительно серьёзной.

И совсем редкий случай: иногда два противника, поняв, что они равны по силе физической и духовной, могут разойтись мирно и чуть ли не стать друзьями. Просто потому, что их силы равны, а опыта хватит на то, чтобы оценить с одного взгляда друг друга. Но это – ещё одно исключение, до которого даже Мэри Сью расти и расти…

В любом случае, лучшее сражение – то, которое не началось, а мир гораздо лучше самой грандиозной победы.

Автор статьи - Динамит, первоисточник - ficwriter.info/stati/56-kak-napisat-knigu-q/obm...

@темы: фанфики

Декабрь

главная